Previous Entry Share Next Entry
Европейская логика в отношении Украины
pryamovnos
#Europe4Ukraine EPP Group
#ЕвропаДляУкраины Фракция Европейской народной партии
http://www.eppgroup.eu/press-release/Jobs,-growth-and-Ukraine-focus-of-EPP-Group-Bureau-meeting
Заседание фракции Европейской народной партии (ЕНП) в Юрмале, Латвия, 19-21 ноября 2014 года.
Европейская народная партия – это объединение разномастных политических партий практически из всех стран ЕС. В основном, это т.н. «христианские демократы», т.е. старые добрые проамериканские атлантисты, созданные ещё сразу после Второй мировой войны. В ФРГ, например, в полном членском составе в ЕНП входит Христианско-демократический союз (ХДС) (правоцентристы, лидер – Ангела Меркель); во Франции – Союз за народное движение (правоцентристы-консерваторы, руководитель – Николя Саркози); в Австрии – в Австрийская народная партия, прямая наследница фашистского «Отечественного фронта»; в Италии – «Форза Итальана» (президент – «друг России» Сильвио Берлускони), в принимающей Латвии – «Единство». Ассоциированными членами ЕНП являются такие уважаемые объединения как Белорусский народный фронт, который делал всё, чтобы оторвать Белоруссию от России в 1991-1994 г.г.; «Объединенное национальное движение Грузии» во главе с Мишико Саакашвили, хорватские националисты и полуусташи типа «Крестьянской партии Хорватии» и т.д.
Ни одна из британских партий в ЕНП не состоит – бриты работают с заокеанскими хозяевами напрямую, европосредники того же уровня, что и они сами, им не требуются.
ЕНП занимает относительное большинство мест в Европарламенте – 214 мест из 751 (самая большая фракция). Это то самое «болото», которое обслуживает капиталистические элиты многих стран Европы, обеспечивает их экономические интересы, на протяжении 20 лет способствовало деиндустриализации Европы, переносу производств в Китай и Юго-Восточную Азию. Это «болото» завело ЕС в экономический кризис, в тупик международных отношений, сформировало систему зависимостей от США и сумело преобразовать потенциально крупный надгосударственный союз Старого континента в мелкую американскую марионетку регионального разлива.
Перлы идей этих говорящих голов вы сможете прочитать ниже. Тем не менее, следует крайне внимательно относится к ним, так как, в силу инерционности европейской политики, эти идеи будут оказывать на неё влияние ещё долгие годы.




Общая повестка заседания фракции ЕНП звучит так:
Jobs, growth and situation in Ukraine focus of EPP Group Bureau meeting in Latvia Рабочие места, развитие и ситуация на Украине в фокусе заседания Бюро фракции ЕНП в Юрмале, Латвия

Ответ ЕС на кризис на Украине


Аутентичный перевод оригинала Мои комментарии

1. В чём заключается твердый и эффективный ответ ЕС на украинский кризис?
2. В свете досрочных парламентских выборов, станет ли возможным подключить все проевропейские и прореформистские партии к управлению?
3. После ратифицирования Соглашения об ассоциации с ЕС будет ли Украина в состоянии предпринять назревшие глубокие реформы одновременно с продолжением её военных усилий?
4. Мы должны поддержать Украину в финансовом плане. Насколько жесткими должны быть условия финансовой поддержки со стороны ЕС и международного сообщества?
5. Может ли быть организована срочная техническая поддержка со стороны ЕС и стран-членов ЕС для укрепления управленческой вертикали <на Украине>?
6. Должны ли мы продолжать применять ограничительные меры в отношении России или, возможно, даже усилить их?
7. Поддерживаем ли мы поставку вооружений и дальнейшую поддержку военного потенциала Украины?
8. Каким образом ЕС может решить задачу снижения его энергетической зависимости от России?
9. Следует ли Украине модернизировать её энергетическую отрасль, включая трубопроводную систему?
10. Способна ли новый еврокомиссар по внешним делам разработать стратегию по преобразованию нынешнего «огненного кольца» в «кольцо друзей»?


Это вопросы к «украинской» части заседания. Строго говоря, она была основной для этого заседания.


Здесь только одна пометка: везде в оригинале пишется “in Ukraine” – «в Украине». Я пишу «на Украине», т.к. не этим учителям нас учить, как писать и что делать на Украине.
Введение

Народ Украины высказался решительным и ясным образом в поддержку мирного, стабильного, европейского и про-реформистского курса своей страны на досрочных парламентских выборах 26-го октября <2014 года>.
В течение текущего года украинская власть обрела двойную легитимность посредством проведения президентских и парламентских выборов и получила мандат следовать со всей решимостью этим курсом и далее. Парламентские выборы были многопартийными, проведены в соответствии с законом, честно, а также в соответствии с международно-признанными стандартами.
Сегодня Украина обладает уникальной возможностью совершенствоваться, развиваться, богатеть, устанавливать подлинную демократию и власть закона. От своих лидеров граждане Украины ожидают прагматичного взаимодействия, избегания втягивания в парализующие власть внутренние конфликты, склоки, что было характерной чертой совсем недавнего прошлого. Можно только приветствовать участие в правительстве всех проевропейских и про-реформистских партий. Новая Верховная рада должна заработать без задержек и новое правительство должно быть сформировано как можно раньше.
Европейский союз находится на судьбоносном распутье. Агрессивная и экспансионистская политика России представляет угрозу для единства и независимости Украины и для самого Европейского союза. Оценивая недавние события на Украине, ЕС не следует быть наивным и ему следует быть готовым проявить твердую и эффективную реакцию на кризис. Принцип международного права, принятый всеми европейскими странами, включая Россию – уважение права любого государства, включая Украину, обладать полной свободой решать вопросы политических союзов и экономической интеграции без всякого иностранного вмешательства. Свобода, демократия, суверенитет, территориальная целостность и верховенство закона лежат вне предмета для сделок и дискуссий.
В ближайшие месяцы Украина должна быть готова к следующим вызовам: оккупации и аннексии части её территории, применению на практике минских договоренностей и реализации амбициозного плана реформ. Роль Европейского союза заключается в активной поддержке и способствованию проведения реформ. Конечной целью для Украины является выйти из данных реформ в качестве эталонного примера успеха, который пойдет на пользу народу и изменит их жизнь к лучшему.


Вооруженный переворот февраля 2014 года стыдливо не упоминается вовсе – у европейского обывателя, знакомого с украинцами только в виде сезонных сельхозрабочих, строителей за наличность, и проституток, создается впечатление какого-то удаленного поступательного мирного процесса, который его не должен интересовать.

Украинская власть, на базе переворота, в условиях гражданской войны, националистической истерии и запугивания русскоязычного населения, под кураторством американских хозяев быстренько сфабриковала партии №№ 461, 462, 463 и т.д. согласно порядка исчисления с момента обретения государственности в 1991 году, и укомплектовала ими Верховную раду. Такие слишком видные нацисты как ВО «Свобода» «вдруг» в Раду не попали. Каким это образом?
Авторы текста пикантно умалчивают, что Украина – суверенное государство с 1991 года, член ООН – с 1945 года и давно бы ей пора было развиться, разбогатеть и установить подлинную демократию. Мимолетно упоминается о бесконечных войнах элит во всех органах власти на Украине, о власти олигархов при этом речи не идет.



Циничные ЕНПшники вообще не утруждаются необходимостью применять такие методы как установление причинно-следственной связи событий, историческая фактология и т.д. Защита Россией своих прав на своей территории (для европейцев 80-100 лет, а тем более 20 лет – не срок и они прекрасно понимают, что Украина, созданная именно в этот период из малороссийских губерний, частей Австрии, Польши, Румынии и Венгрии – искусственное образование) – агрессивная политика и экспансионизм.
Первое упоминание о суверенитете и территориальной целостности – первая моя ссылка к Югославии, Ираку, Ливии, Сирии, а ещё раньше – Вьетнаму, Египту и т.д.
Только совершенно незнающий Украину и укров писака мог составить такой список приоритетов. Хлопцы на неньке имеют другой список: захватить и удержать ключевые ведомства, регионы, предприятия. Выкачать из них все деньги и ресурсы. Продавать бронежилеты для ВСУ по пятикратной стоимости, выдавать металлолом за «модернизированную технику» и вытаскивать за это последние гривны из госбюджета.

Всё-таки у авторов есть чувство юмора и последний пассаж об эталоне вселяет надежду, что документ может быть интересен.
Поддерживая реформистские усилия

Украина нуждается в проведении глубоких и всесторонних экономических, социальных и политических реформ на основе общественной рыночной экономики. Стране нужна соревновательная экономическая система, в которой обеспечено доступное участие для каждого гражданина. Страна нуждается в судебной системе, которая следует букве и духу закона и является независимой. Новая конституция должна укрепить прозрачность власти и ясным образом разделить ветви власти между собой, таким образом, избежав ненужного конфликта властей. Процесс децентрализации не должен разрушать единство страны и авторитет центральной власти по таким краеугольным вопросам, как внутренние и внешние дела, экономический строй и экономическая политика, финансовая система страны; при этом следует предоставить регионам больше компетенций и ответственности и, таким образом, приблизить процесс принятия решений к людям. Главнейшим же приоритетом, однако, следует рассматривать выкорчевывание систематической коррупции. Коррупция – это рак на фабрике украинского общества и в политической жизни.
В сложном военном окружении Украина должна приступить к решению реформационных планов одновременно с сохранением кризисной ситуации на Востоке страны. Программа реформ, предложенная президентом Петром Порошенко, включающая антикоррупционные законы, децентрализацию и амнистию – это шаг в правильном направлении и она должна стать реальностью.
Финансовое положение Украины приобретает критическое значение. Государство, находящееся под внешней атакой, в то же время обязанное проводить глубокие и всеобъемлющие реформы, нуждается в серьезной поддержке, чтобы осуществлять необходимые расходы. Пакет финансовой помощи со стороны ЕС размером в 11 млрд евро окажет поддержку Украине в ближайшие годы, включая систему «Макрофинансовой поддержки» и займы МВФ, Всемирного банка и расположенных в Европе международных финансовых институтов. Финансовая поддержка должна проводится в возможно более гибкой и мягкой манере, обеспечивая таким образом подстройку сопровождающих её условий сложным обстоятельствам, в которых пребывает Украина. Тем не менее, финансовая поддержка должна быть твердо увязана с условиями достижения поставленных реформационных задач. В этих условиях, мы призываем к проведению международной донорской конференции в декабре 2014 года и подготовке нового «европейского плана Маршалла для Украины».
Соглашение об ассоциации с Европой ратифицировано. Оно не может быть и не будет изменено. Претворение соглашения в жизнь представляет из себя дорожную карту реформ на Украине. Вызывает сожаление, что российское руководство оценивает соглашение об ассоциации Украина-ЕС как угрозу своим интересам. Напротив, соглашение предоставляет потенциальные выигрыши России через увеличенный объем торговли и расширение экономической активности, через добрососедские отношения.
Учитывая согласованный временной период имплементации соглашения об ассоциации, Россия не имеет оснований для его критики или для реагирования с неоправданными торговыми ограничениями и военной агрессией. Продление режима автономного применения торговых мер является де-факто углубленной формой ассиметричного применения соглашения. Украина должна наилучшим способом использовать время до 31 декабря 2015 года для ускорения внедрения преимуществ, предоставляемых ЕС и являющихся частью соглашения об ассоциации.
ЕНП находится в готовности способствовать вовлечению европарламента в работу по поддержке Верховной Рады в её европейских делах. Деятельность будущего комитета парламентских ассоциаций должна заключаться в увеличении видимости ЕС на Украине и может обеспечивать необходимый формат поддержки со стороны парламентов государств-членов ЕС.
Скорейшая и возможно более детальная техническая поддержка должна осуществляться со стороны Группы поддержки Украины, сформированной в еврокомиссии. Реформа может быть достигнута только тогда, когда управленческие возможности страны усилены. Для этой цели ЕС и страны-члены ЕС должны направить на Украину столько технических советников, сколько потребуется, в то время как украинские власти должны сформировать министерство по вопросам европейской интеграции и координации европомощи, основываясь при этом на опыте стран Восточной Европы. Данное ведомство должно обладать достаточными полномочиями в области сопровождения и контроля внедрения реформ. Видимость, подотчетность и прозрачность использования помощи ЕС и международных доноров должна быть обеспечена в полном объеме.
Европейский союз должен укрепить украинское общество. Оно уже работает как сторожевая собака, оказывая необходимое давление и предоставляю необходимую поддержку властям в претворении их обещаний в реальные реформы.


С этим тезисом не поспоришь: Украина нуждается в реформах, но она нуждается в них уже более 20 лет. О последнем – 20-летнем сроке независимости Украины авторы вообще молчат упорно и на протяжении всего текста. Создается впечатление, что сведения о том, что укры уже более 20 лет барахтаются в дер..е, являются табу и не подаются на публику. Считаю, что это важная деталь, которая сознательно опускается.
Также важно, что авторы дают понять, что они понимают по децентрализацией власти. Это, становится очевидно, децентрализация по-европейски, т.е. перенос части налогового бремени и передача части налогов, а также права их устанавливать в регионы. Европейская децентрализация не касается внешней политики, финансов, обороны, здравоохранения. Образование передается в рамках децентрализации по-европейски лишь в части, касающейся средней школы.
Европейцы понимают, что коррупция – действительно проблема для Украины. И они реально боятся, что здесь-то особо и не получится ничего улучшить. Данная проблема беспокоит именно европейцев, американцы игнорируют её, им Украина важна только в качестве Антироссии.
В общем, Порошенко поддерживается, но с дальними оговорками, позволяющими, если потребуется, окреститься от него.




Правильный с профессиональной точки зрения акцент на финансовое положение Украины, на его критичность для благоприятного исхода дел для укров.
Финансовая помощь ЕС явно недостаточна – 11 млрд евро «на годы», как пишется в документе, это ничто, так, на зарплату чиновникам на год, да на самые срочные дыры, не более того. При этом, как видится, ЕС не готов дать все 11 млрд евро, а будет «лоббировать» интересы замщика, т.е. Украины, в МВФ, ВБ и т.д. Это важный нюанс.
Опасность выдачи денег жуликоватой державе подстилается «соломкой» кондиций, при которых она будет предоставляться, достигнутых результатов.
В отношении финансовой помощи Украине ЕСовцы пытаются сформировать прямую аналогию с планом Маршалла для ФРГ. Это или от недопонимания, или умышленный обман, или от безысходности: план Маршалла реализовывался в отношении разгромленной Германии. Однако, следует учитывать, что «разгром» Германии не носил тотального характера: большая часть инфраструктуры в ФРГ сохранилась, осталась цела большая часть промышленности, практически не пострадало сельское хозяйство. Строительство в разрушенных городах сыграло роль экономического толчка. Германия всегда была страной самых передовых технологий, что было использовано в плане Маршалла. Людские потери, в части, относящейся к неквалифицированным ресурсам, были скомпенсированы из Турции (теперь ФРГ платит за это). И самое важное – военные расходы Германии в период реализации плана Маршалла были минимальны либо нулевыми – в 1945-1955 г.г. ФРГ вообще не имела вооруженных сил.
На Украине: полностью разрушены советское сельское хозяйство и сельхозпереработка, деградация промышленности достигла порога необратимости, нет квалифицированных кадров. Украине следует кормить массу безработных без специальности. Кризис на Донбассе будет требовать военных расходов на высоком уровне и отвлекать на мобилизацию последние квалифицированные силы.
Поются дифирамбы соглашению с ЕС. В чём конкретно выражается его польза, ЕНПшники сказать не могут. Пара абзацев пустого оптимизма, как будто нет примеров Румынии, Болгарии, Словакии и прочей восточно-европейской бедноты.


Оказывается уже создана система внешнего управления Украиной в виде Группы технической поддержки. Здесь, очевидно, американцы отдают первую скрипку в руки европейцев. Повторяю, для американцев главное – Украина=Антироссия, а бедная она при этом или нищая – им всё равно.
Укры обязываются создать министерство по евроинтеграции







Этот пошлый пассаж, вероятно, призван как-то прояснить «истинную пользу» Майдана: дескать, он пробудил укровское общество. Без комментариев. Это обычная буржуазная болтовня.






Ограничительные меры

Российская военная интервенция и оккупация украинской территории идут в разрез с международным правом и российскими обязательствами, вытекающими из Хартии ООН, Хельсинкского финального акта ОБСЕ и Будапештского меморандума.
Поскольку Россия не в полной мере уважает и соблюдает минские договоренности и не меняет своего курса по отношению к Украине, ЕС продолжит применение ограничительных мер против неё. Минские соглашения содержат, прежде всего, условия полного и безоговорочного вывода с Украины российских войск, незаконных вооруженных формирований, военной техники боевиков и наемников; постоянный контроль на украинско-российской границе специальной мониторинговой миссией ОБСЕ, обмен пленными, включая Надежду Савченко. Евросоюз должен находиться в готовности поддерживать собственные санкции и расширить их масштаб, в случае любой дальнейшей эскалации ситуации с российской стороны, дестабилизации Украины; таких, например, действий как незаконные и не имеющие правовых последствий «выборы» в части Донбасса, прошедшие там 2 ноября 2014 года. Санкции должны применятся, следуя принципу «большее за большее».
В свете международного расследования, проводимого Нидерландами, по факту сбития самолета рейса МН17 «Малазийских авиалиний», произошедшего в четверг, 17 июля 2014 года, ЕС должен продолжить настаивать на обеспечении всеми сторонами <конфликта> гарантий немедленного, безопасного и неограниченного доступа к месту падения <рейса> МН17.


Действительно, умные люди говорят, что международное право родилось, когда Россия вернула себе Крым Потому, что разгром Югославии, уничтожение Ирака, убийство Каддафи и многое другое, как-то трудновато разъяснить с точки зрения международного публичного права.
Позиция ЕНП – курс на закрепление санкций в отношении России. У меня создается впечатление, что этот курс был, по крайней мере в грубых чертах, очерчен до начала украинского кризиса. Следует предположить, что ЕС в лице ЕНП решил нанести окончательное поражение России, т.к. выход из санкций они даже не прорисовывают.
Почему-то, в вопросе обмена военнопленными выделяется дурочка Савченко. В России есть ещё задержанные из ВСУ и прочие укры, но они не упоминаются. Возможно, это вопрос сделок, а на Савченко ЕНПшники поставили крест: она не выйдет.





Обратите внимание, как мягко обошлись евроястребы с инцидентом о сбитом самолете. Это ещё раз подтверждает уже достаточно заметно циркулирующие сигналы, что США и ЕС в полной мере осведомлены о вине Украины в уничтожении лайнера и теперь просто тянут время, дают событиям улечься. В антироссийском плане здесь уже ничего не выжать
Укрепляя безопасность
Шестнадцатого июля 2014 года Совет Европы снял эмбарго на поставки вооружений и военной техники (Ви ВТ) на Украину. В настоящее время не существует каких либо препятствий, включая юридические ограничения, на поставки В и ВТ на Украину государствами-членами ЕС. Данные поставки могут быть организованы на соглашении, аналогичном «ленд-лизу».
Ближайшей задачей является укрепление оборонительных возможностей Украины как того просят её власти. Данные <оборонительные возможности> включают: средства индивидуальной защиты и обмундирование, вооружение, противотанковые системы, боеприпасы, средства стратегической и тактической разведки, средства связи, усиление ВМСУ для обеспечения обороны черноморского побережья; средства ПВО, включая учебные полигоны ПВО. Евросоюз должен изучать пути и возможности по усилению оборонительного потенциала Украины.
Лишь при одном условии Украина может действовать должным образом - когда его правоохранительная, разведывательная и оборонная системы находятся в работоспособном состоянии. Военный потенциал Украины и её вооруженные силы требуют капитального ремонта. С этой точки зрения опыт стран Восточной Европы- бывших членов Организации Варшавского договора предоставляет богатый опыт. Евросоюз мог бы помочь украинским властям в решении данной задачи, особенно в рамках соглашения по Общеевропейской политике обороны и безопасности (ООБ), учитывая, что через данное соглашение уже проводятся учебные программы для вооруженных сил в различных частях света.
Деятельность специальной мониторинговой миссии ОБСЕ имеет исключительное значение для снижения напряженности и для способствования миру, стабильности и безопасности. Её усилия на земле, тем не менее, подлежат дальнейшему закреплению через обеспечение контроля на украинско-российской границе, что позволит поддержать объективность её действий.
Ожидаемое развертывание советнической миссии ООБ на Украине является первым шагом для предоставления поддержки гражданскому сектору реформ, включающему реформы полиции и установление принципа верховенства закона. Евросоюзу надлежит, в случае поступления такового запроса от украинских властей, развернуть мониторинговую миссию ЕС для обеспечения контроля на украинско-российской границе.
Евросоюзу следует внести изменения в свою стратегию безопасности ввиду новой геополитической ситуации, особенно в свете возникновения новой угрозы гибридной войны, равным образом усилить взаимодействие в формате ООБ со своими восточными партнерами.
На последнем саммите НАТО, страны-участницы этой организации подтвердили поддержку суверенитета Украины со стороны НАТО. Для Евросоюза важно значительно усилить взаимодействие в вопросах защиты собственной безопасности с НАТО, что сохраняется в качестве важнейшей задачи.

Опасный шаг, который прошел как-то буднично. Европейцы зачем-то сами затягивают себя в большую войну. Для чего это им?




Опять тот же фактор молчания о «20-ти годах». Украина получала от ВС СССР самые боеспособные части и соединения самых разнородных войск и сил, также как это досталось Белоруссии. Украина всё проср…ла, а Белоруссия имеет полностью боеготовые войска и просто массу отличного вооружения и военной техники на хранении в пригодном состоянии.




Странный пассаж об успешном опыте стран Восточной Европы в деле перехода на натовские рельсы. Увы, но это ложь. Всё, чего смогли добиться натовцы за 20 лет в Восточной Европе: это катастрофические для национальной обороны любой страны сокращения численности ВС и вооружений, с тем, чтобы оставшиеся крохи соответствовали стандартам НАТО. При этом техника – вся ещё советского происхождения. В Венгрии и Чехии есть по 12 шведских истребителей взамен Миг-29, но и те – в аренде! В общем, здесь похвастаться нечем.


Понятно, что мониторинговую группу ОБСЕ, с точки зрения ЕНП, должны интересовать только вопросы закрытия границы Украины с Россией. Военные преступления киевской хунты миссию точно интересовать не должны.


Также упоминается «советническая миссия» по линии ЕС. Здесь хорошо просматривается советский опыт направления аппаратов советников в развивающиеся по социалистическому пути страны. Здесь таких же советников направляют в страну, развивающуюся по капиталистическому пути.

Очевидно, Евросоюзу надо разобраться, кем они сами себя видят. Или американскими шнурками или чем-то более-менее самостоятельным.

Усиливая энергетическую безопасность

Единственным действенным ответом ЕС на российскую угрозу является сплочение и выражение единой позиции. Что, безусловно, включает Общую внешнюю энергетическую политику, равно как и создание Европейского энергетического союза. Соглашение от 30 октября 2014 года между Евросоюзом, Россией и Украиной под патронажем еврокомиссара Эттингера (член ЕНП) по зимнему пакету является важным и взаимообязывающим шагом, обеспечивающим бесперебойные поставки российского газа до марта 2015 года. Тем не менее, публичные высказывания российского министра энергетики Новака о том, что соглашение не является обязательным для исполнения, не допустимы.
Принципиальное усиление европейской энергетической безопасности за счёт снижения зависимости от России и увеличения её способности противостоять внешнему давлению имеют неоспоримую важность. Эти усилия включают укрепление собственных источников энергии, повышение энергоэффективности и применение возобновляемых источников энергии, а также диверсификация импорта через сотрудничество, среди прочих, с США, Норвегией и странами Средиземноморья. Развитие инфраструктуры энергетики и энергостранспортной системы между странами-членами ЕС и их соседями – общеевропейский приоритет. В дальнейшем, система реверсивных поставок – это ключ для формирования по-настоящему независимого европейского энергетического рынка.
Как результат давления, оказываемого Россией на Украину, украинский газовый рынок находится в безвыходном положении. Финансовая поддержка ЕС могла бы быть предоставлена для восстановления и модернизации трубопроводной системы. Украинскому правительству следует со всей настойчивостью взяться за реформу энергетической отрасли с целью повышения энергоэффективности и с тем, чтобы прекратить тратить на отрасль обширные субсидии.
Все трубопроводные проекты, связывающие нас с соседними странами должны пройти дополнительный анализ с учетом текущей политической ситуации. Проект «Южный поток» политически ненадежен и должен быть остановлен. Вместо этого, приоритет должен быть закреплен за проектами, развивающими многовариантность энергопоставок. Эти усилия предусматривают возрождение проекта «Набукко» и другие проекты, которые могут связать Южный Кавказ (Закавказье – прим. автора), Ближний Восток, Средиземноморье и Центральную Азию с ЕС, независимо от геополитических устремлений России.
И последнее, мы обязаны усилить единый внутренний энергетический рынок, включая фактор 3-го энергопакета. Приостановленное судебное дело против Газпрома должно быть немедленно возобновлено и применение закона проведено без малейших исключений.


Старая пластинка об энергетической безопасности ЕС. Музыка заказывается американцами.








Если бы возможно было бы снизить зависимость от России в вопросах энергопоставок, то не начинали бы закупать газ в СССР, который был ещё более злейшим врагом. В этой области нет надежных решений, кроме поставок из России.








Опять та же история про умалчиваемые 20 лет. Украинская ГТС разворовывалась и беспощадно эксплуатировалась всеми президентами Украины. Как её реформировать, если она - суть есть часть единой ГТС СССР – непонятно. Где-то это будет стоить миллиардов 100, наверное, для начала.


Проект «Южный поток» прекращен. Сразу после этого европейцы запели совсем другую песню: http://news.mail.ru/politics/20480961/ . Какая-то похабщина, если честно. Другие проекты – исключительно рискованны с точки зрения безопасности поставок, европейцы об этом знают. Это такая мантра, про диверсификацию.




Ребята, пожалуйста, усиливайте внутренний рынок. В этом абзаце интересен лишь пассаж о необходимости возобновления арбитражного преследования Газпрома, который, на самом деле, хорошо иллюстрирует «независимость» европейской юстиции.
Заключение
Россия является субъектом Хартии ООН, Хельсинкского финального акта ОБСЕ, Будапештского меморандума, основополагающего Акта Россия-НАТО , а также членом Совета Европы. Это государство, твердо связанное международно-правовыми обязательствами и нормами. Не существует никаких оснований для использования военной силы в Европе для обеспечения т.н. исторических интересов и интересов собственной безопасности или для защиты какого-либо национального меньшинства, живущего за рубежом. Такая политика не может считаться допустимой в 21-м веке.
Украина противостоит необъявленной гибридной войне со стороны России. Это многоаспектный конфликт, в котором смешиваются элементы киберугрозы, использования регулярных и иррегулярных войск, пропаганды, экономического давления, энергетического шантажа, политической дестабилизации и дипломатии. Незаконная аннексия Крымского полуострова была первым случаем силового изменения границ и присоединения части территории чужого государства другой страной в Европе после Второй мировой войны.
Сегодняшняя Европа, извлекшая уроки из прошедших мировых войн, основана на принципе соблюдения международного права. Сейчас она противостоит конфликту, который оживляет трагические воспоминания давнопрошедших лет, когда демократия и свобода не доставались легко. Именно поэтому ответ ЕС, основанный на миролюбии, лишь вдохновит Россию на то, чтобы расширить свою гибридную тактику на другие соседние государства. В этой связи, повторение крымского сценария в Приднестровье должно быть исключено.
Невозможно поддерживать развитие ЕС без стабильности вокруг нас. Наш основной план заключается в том, чтобы превратить «кольцо огня» вокруг нас в «кольцо друзей». В этих обстоятельствах требования к солидарности между странами-членами ЕС важны как никогда ранее и должны найти отражение в практической поддержке тех членов ЕС, которые находятся на границах нашего союза и могут оказаться под такой же угрозой.
Новый еврокомиссар по внешним делам Федерика Могерини и председатель Еврокомиссии Хан должны предпринять все необходимые шаги и инициативы в пределах их полномочий с тем, чтобы облегчить политическое разрешение кризиса на Украине, которое уважалось бы всеми вовлеченными в него сторонами, и которые помогли бы избежать сценария замораживания ситуации на востоке Украины и в Крыму.
Обеспечивая поддержку Украине, ЕС обеспечивает поддержку и создает безопасность для самого себя. Доверие к европейским дипломатическим усилиям должно быть соединено с решимостью по деэскалации конфликта, одновременно твердо стоя на наших ценностях в вопросах помощи Украине сохранить её независимость, суверенитет, единство и территориальную целостность.

Начинается всё опять с ссылки на разные хартии, о которых европейцы «очень хорошо» помнили, когда бомбили Югославию и отрывали от неё одну республику за другой. Самим немцам следовало бы вспомнить, как они признали, например Словению на второй день после заявления её президента о выходе из Югославии. При этом Конституция СФРЮ нарушалась самым прямым и явным образом, что, впрочем, никак не смутило немцев и остальных европейцев. Про Косово тактично промолчим.


Молодцы, что скажешь. Сделали Россию автором теории гибридной войны. А вот в Ливии, где были «повстанцы», британский спецназ, натовские бомбардировки и црушный троллинг в арабских соцсетях, благородно промолчали.




Похоже, Европа ещё не все уроки извлекла. И это серьезная проблема.







Выдумали какие-то «кольца». Как бы эти кольца не переместились к европейцам вовнутрь.





Единственное, что отличает Могерини от Эштон, так это то, что она не такая страшная. Но, в принципе, все, кроме Бабы-Яги, красивее Эштон. Это было не трудно, а вот поменять политику ЕС по отношению к остаткам Украины – будет трудно.


С этим тоже не поспоришь.

?

Log in

No account? Create an account