Previous Entry Share Next Entry
Перо жар-птицы
pryamovnos
Оригинал взят у kloch4 в Перо жар-птицы
Тема потерь авиации укропостана в войне на Донбассе вызывает не мало споров даже спустя год после завершения воздушных и противовоздушных баталий.

Майданутые чего только не предпринимал, от попыток скрыть информацию до откровенной лжи, а чаще они себя выставляли полными бестолочами не только перед профессионалами, но и перед всем миром. Если потери больших самолётов (Ил-76, Ан-26 и Ан-30), конечно, невозможно скрыть, с вертолётами очень много чего происходило на глазах наземных войск (но до сих пор есть белые пятна и безвести сгинувшие машины), то по штурмовикам Су-25 ввиду высокой скорости, манёвренности и живучести до сих пор остаются загадки. По факту хунта признала потерю шести бортов, до настоящего времени есть объективные доказательства по четырём. Фотоматериалы в полном объёме содержатся на портале http://lostarmour.info/aviation.

Некоторое время назад появились два снимка большого количества обломков. Казалось бы есть на что опереться. Но они ничего не прояснили, даже запутали.





Больше всего удивил своим цветом хорошо сохранившийся аэродинамический тормоз - устройство для погашения посадочной скорости самолёта, установливаемое на законцовках крыла.

Принцип действия:



В связи с тем, что оно несёт серьёзные механические нагрузки, для изготовления используют прочные стальные сплавы. Как правило, этот тормоз при катастрофах Су-25 не повреждается, отрываясь вместе с крылом.

На фотографии консоль сбитого ополчением ДНР фашистского самолёта:




На всех штатных машинах 299-й штурмовой авиационной бригады был выполнен капитальный ремонт запорожским авиаремонтным заводом с полным удалением старого и нанесением нового лакокрасочного покрытия:




На новом снимке же присутствует наследие СССР. Для примера как это обычно выглядит:






И фотографии отремонтированных Су-25:






С момента прекращения в зоне боевых действий полётов уже собралась определённая статистика по уцелевшим машинам. Из 20-ти штатных с учётом потерь были в разное время и в разных местах отмечены самолёты, за исключением следующих номеров - 01, 02, 03 и 07. Причём на 03-й был 23.07.2014 года объявлен тендер на восстановление, скорее всего он был подбит при осаде героического Славянска. По моему мнению, это и есть все сбитые и серьёзно повреждённые машины, нет только доказательств.

Неожиданно появился очень интересный снимок, датированный 13 февраля 2014 года. На нём штатный Су-25 б/н 01, который в предвоенное время как-то не светился. Была только одна споттерская фотография, как утверждал автор от апреля прошлого года и всё.

В соцсети ранее был выловлен один снимок очень низкого качества, на котром предположительно этот борт на стоянке второй слева:




Были сообщения, что его собирались отправить в заводской ремонт, поэтому и возники сомнения в возможности участия в войне.
Теперь самое главное, что удалось увидеть - аэродинамический тормоз на правом крыле явно "не родной", скорее всего по какой-то причине его заменили, сняв с нелетающего покойника, коих скопилось предостаточно.


Вот и сама интригующая фотография, качество хромает, но так и в первоисточнике:




Этот же самолёт в 2008 году, для сверки по уникальным пятнам камуфляжа:




И, для анализа, увеличенное фото обломка:




Очень удачно так человек сфотографировал - и проблемный самолёт, и нужное место, которое очень редко в кадр попадает. Для примера фотографии от 2013 года крыла самолёта-близнеца б/н 02:




Таким образом, можно считать доказанной безвременную гибель аэроплана, вопросы только ГДЕ и КОГДА?




Post Scriptum

Детально о самолётах 299-й штурмовой авиабригады можно ознакомиться у камрада Militarizm:

http://militarizm.livejournal.com/23449.html
http://militarizm.livejournal.com/23728.html


  • 1

Не до конца понятно:

Вот этот пассаж я, со всем уважением, понять не смог:
С момента прекращения в зоне боевых действий полётов уже собралась определённая статистика по уцелевшим машинам. Из 20-ти штатных с учётом потерь были в разное время и в разных местах отмечены самолёты, за исключением следующих номеров - 01, 02, 03 и 07. Причём на 03-й был 23.07.2014 года объявлен тендер на восстановление, скорее всего он был подбит при осаде героического Славянска. По моему мнению, это и есть все сбитые и серьёзно повреждённые машины, нет только доказательств.

Здесь, по моему мнению, не хватает знаков препинания и применены общие слова, которые можно толковать по-разному.
Вот как я понял этот абзац, например:
Из 20-ти штатных на какую-то дату самолетов можно проследить судьбу 16-ти машин. Машины с б/н 01, 02, 03 и 07 - то ли не существовали, то ли уничтожены. Возможно, 03-й только поврежден. Выходит, имелось на такую-то дату 16 самолетов, и из них какое-то количество также могло быть сбито.
Полагаю, вы имели в виду что-то другое.

Re: Не до конца понятно:

Может быть, сильно сложная фраза получилась. Если по полочкам:

- 20 штатных номерных бортов, отснятых в 2013-14 гг;
- 4 из них задокументированы в потерях;
- 12 сфотографированы от начала сентября 2014 года;
- остальные это и есть 01, 02, 03 и 07 как кандидаты в покойники.


Edited at 2015-08-24 11:17 am (UTC)

Re: Не до конца понятно:

Так это же совсем другой коленкор)))

Спасибо. Ясно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account